понедельник, 27 ноября 2017 г.

[Xamarin] 1. Готовим среду

Есть идейка несложного приложения которое должно работать на Android и Windows Desctop. В нем не будет ничего выходящего за классические контролы ввода, поэтому для его реализации решил попробовать Xamarin. Заодно и на реальном, пусть  и небольшом, проекте поиграюсь с новой для меня технологией. О том что делаю и как постараюсь написать циклом статей. А то большинство информации по Xamarin на английском, а то что есть на русском или рассказывает какой он крутой или почему он не крутой.
Первая статья о том, что надо установить и настроить, чтобы эта вся штука завелась. Если у кого-то кто будет пытаться это повторить возникнут проблемы, скажите, поправлю доку.


Для разработки я планирую использовать Visual Studio 2017. Поэтому первое что сделал, в Visual Studio Installer поставил галку:
После установки дополнительных компонентов, запускаем студию и проверяем, что SDK установилось корректно. Настройки Xamarin-а для Android можно открыть в главном меню Tools > Options и в дереве перейти в узел Xamarin > Android Settings. Для тех кто не любит долго кликать мышкой  и прокручивать списки есть быстрый путь. Нажимаем Ctrl+Q, набираем "xama" и в открывшемся списке или выбираем клавиатурой или мышкой тот же пункт:

Сами настройки выглядят так (если SDK установлены не по пути по умолчанию, необходимо указать правильные папки):
Осталось только настроить интеграцию с железкой и запуск в эмуляторе. В моем понимании нужны оба варианта. С железкой вопросов нет, не проверив на устройстве быть уверенным что все работает ожидаемо - невозможно. Ну а эмулятор позволяет заниматься быстрыми операциями - посмотреть как выглядит, по быстрому отладить что-от не работающее и т.д.
Настройка эмулятора идет в два этапа, сначала нам надо убедиться, что у нас установлен HAXL (аппаратное ускорение эмулятора). Для этого запускаем Tools > Android > Android Emulator Manager. И в нем один из эмуляторов. В процессе запуска должно появиться вот такое сообщение:

Если при запуске строка "HAX is working and emulator runs in fast virt mode" присутствует, то все ок, аппаратное ускорение есть. Если там ошибки или еще что, то можно посмотреть здесь (у меня все заработало сразу, поэтому не перевожу).
Второй этап, надо добавить виртуалку с целевой версией Android. Т.к. у меня устройство с Android 7.1.1, а продвигать предложение я не планирую, то буду ставить только этот образ. Для этого запускаем Tools > Android > Android SDK Manager и выбираем нужные образы:
Возвращаемся в Android Emulator Manager и создаем новое устройство:
Все, можно запускать:
Единственно, т.к. я использовал не x86 образ, то запускается он очень долго...
Осталось подключить устройство на Android. Для этого привычно идем в Android SDK Manager и устанавливаем USB Driver (если не установлен):
На телефоне заходим в Настройки > О телефоне. Тут зависит от версии Android. В каких то надо тапать по версии билда Android, в каких-то (как у меня) на версии MUI. После этого включается режим разработчика. В настройках включаем отладку по USB и установку по USB. После подключения устройства у меня Windows сама определила драйвер, если у вам устройство не определяется (в менеджере устройств находится во вкладке "Другие устройства"), то надо обновить драйвер указав что он находится по пути: [Android SDK install path]\extras\google\usb_driver (У меня это C:\Program Files (x86)\Android\android-sdk\extras\google\usb_driver).
На этом все. Эмуляторы и физическое устройство доступны для загрузки приложения и отладки в Visual Studio:
Подготовлено по материалам официального руководства.

Комментариев нет:

Отправить комментарий