среда, 10 апреля 2013 г.

О чем молчит разработчик...

Написать сегодняшний опус меня подтолкнуло замечательное выступление Zenegment, которое у него выложено в блоге IT Spring: Взгляд с другой стороны контракта. Там все видео интересное, если что, то рекомендую. А вот вторым толчком стало объявление, увиденное в поликлинике сегодня днем. Фото этого объявления будет подкатом.
Итак, ссылку на видео дал, фото показать обещал, поехали.

Возьмем сферическую компанию, которая продает свои услуги по разработке ПО. К ним приходит заказчик и говорит:
- Ребята, вы классные! Я тоже ого-го! Но, что то у меня в последнее время как то менеджеры с обработкой заказов не справляются. Поможете?
И бах, вот такая картинка:

- Ну ладно, - говорит заказчик. И начинает собирать требования, проектировать базы данных, разрабатывать приложения и т.д. Причем, не следует об этом забывать, что делает он это все за деньги заказчика. Т.е. заказчик, при помощи тех же менеджеров, заработал денег и теперь их передает разработчику. Чтобы не было недоразумений, проект съест значительно больше денег, чем на него было выделено первоначально. Но сейчас не о том. Какие могут быть варианты завершения проекта?
Первый, самый печальный вариант. Если верить Chaos Report, то четверть проектов так никогда и не дойдет до релиза. Печально, но таковы злобные циферки. Потрачены деньги, аналитики анализировали, архитекторы проектировали, программисты писали, тестировщики тестировали, а на выходе получился пшик.
Второй, все запустилось, закрутилось и о чудо, вместо того, чтобы обрабатывать заказ 10 минут, менеджер тратит на него 3. Хорошо? К сожалению не всегда. Если в бизнесе действительно был завал, заказов много, обработать не успевают и менеджеры были бутылочным горлышком, то бинго! Заказчик в выигрыше, он сможет заработать в 3 раза больше денег. Про исполнителя он всем будет рассказывать, как про лучших автоматизаторов в мире. Но, что если заказов то много, но вот узким горлышком были не менеджеры, которых автоматизировали, а, например, курьеры. В этом случае, т.к. на обработку заказа по прежнему уходит у каждого члена цепочки 10 минут, выигрыш 7 минут для менеджера позволит ему раскладывать на 6 пасьянсов в день больше. Да, и в этом случае есть вариант увеличить доход, не за счет увеличения обработанных заказов, но, хотя бы, за счет дополнительной экономии - сократив часть менеджеров. Как вариант, почему бы и нет. Но чем обернется массовое сокращение менеджеров для компании, это тот еще вопрос.
Ну что, провал рассмотрели, успех или почти успех тоже. Неужели есть еще варианты?
Да! Пусть после внедрения автоматизации менеджер вместо 10 минут стал тратить 30. Думаете не бывает? Именно такой вариант представлен на следующей фотографии:
 Да, именно это объявление я рекламировал в начале. Причем это не этап обучения. Система работает уже больше недели. Пользователи знают типовые операции. Просто система вот такая. Весело? Мне не очень. А теперь поставьте себя на место заказчика. Вроде и деньги заплатил, вроде и продукт получил...
Так вот, из прорекламированного видео, меня зацепила озвученная в нем мечта. Вы объявляете тендер, а вам приходит на него письмо: "Изучив предоставленные материалы и сопоставив их с текущим состоянием вашей отрасли, мы пришли к выводу, что разработка этой системы наху вам не нужна." Верите, что так будет хоть когда-нибудь?
Ладно, и две таблички из Chaos Report для общего развития.
Процент перерасхода средств по проектам:
Т.е. только 50% проектов укладываются в 150% бюджета. А добавив сюда табличку с выходом за лимит времени:
Становится совсем печально.



 

2 комментария:

  1. что-то мне подсказывает, что в половине случаев подобный объявления -- это все же последствия неправильной эксплуатации. да-да, персонал, который тыкает в кнопочку со скоростью клавишу/2 сек и ищет поле для ввода 30 сек.

    помню, я как-то пришла в ателье в доме быта и спрашивала, а почему вы не введете автоматизацию? ну хотя бы 1с. клиентам не нужно будет ждать. пока тетеньки напишут на листе а4 кучу данных. и бегать между дверями, чтобы оплатить, в идеале, тоже.
    - неет, - сказали мне, - мы пробовали. мы от руки пишем быстрее, чем вбиваем в компьютер.
    и все. от руки они пишут быстрее. о том, что, когда клиент придет в след раз (а повторных клиентов, я думаю, немало), писать ничего не пришлось бы, никто и не вспомнил.

    ОтветитьУдалить
  2. Так тоже бывает. Просто с 1 апреля они одну систему автоматизации заменили на другую. В предыдущей они тоже набивали не очень быстро, но на одного человека уходило 3-4 минуты. В новой... И я бы не стал это списывать на поиск полей. Если сотрудник 30 раз подряд регистрирует то поля он уже не ищет. Так как ни старой, ни новой системы я не видел, то могу делать только предположения:
    1. Стало больше полей для ввода.
    2. Уменьшилась отзывчивость системы (например, надо указать адрес пациента, раньше набирали руками, сейчас выбирают из выпадающих списков, которые грузятся по минуте).
    Но да, скорость набора с клавиатуры у сотрудников таких заведений оставляет желать лучшего.

    ОтветитьУдалить