пятница, 9 сентября 2011 г.

Цель и задача коммуникаций

В качестве предисловия: Мне это пришло в качестве рассылки. Чтобы ее не рекламировать, по имени в тексте статьи, кто захочет ее найдет. Ссылки на эту статью в интернете не нашел, поэтому сослаться по всем правилам не могу. Кому интересно, смотрите ниже мысли по поводу цель и задач коммуникации от Славы Панкратова.


Привет.

Это Слава Панкратов.

В коммуникациях есть одно правило, которое экономит тебе время,
не расфокусирует твои усилия и характеризует Лидера, как to the point
коммуникатора.

Не трать время на балаболов.

То есть, не трать время на тех, кто говорит не для того, чтобы
сделать тебя умнее или сделать тебе лучше. Посмотри, как часто ты
доказываешь кому-то что-то в сети? Часто - это пару раз в месяц.
Бывает? Я пишу, потому что и у меня бывает, так что давай по
чесноку.

Скажи себе "стоп" в тот момент, когда ты собрался кому-то что-то
ответить в твиттере, в почте, в скайпе и т.д.. Давай разберемся что
в этот момент происходит. Что преследует человек, который сейчас
обсуждает критически твой проект, твою работу, твою статью,
страну в которой ты живешь или машину, которую ты собрался купить?
Заметь, не советует тебе как лучше, пытаясь выспросить что именно
и зачем ты сейчас делаешь, а пытается выкатить бочку ни разу не
варенья, с порога тебе заявляя: "У тебя ничего не выйдет!" или "Ты в
этом ничего не понимаешь" или еще веселее "Развелось вас тут
[выбрать из списка]".

Если человек умный и у него есть благое намерение по отношению к
тебе, он всегда найдет как сказать, что ты не прав и сделает это
так, чтобы ты его услышал, а не становился в защитную или
контр-атакующую позицию. А если он говорит тебе так, что тебе уже
хочется в ответ прямо сейчас популярно ему что-то объяснить,
значит у него нет по отношению к тебе благого намерения или он
дурак у которого много времени. А если он не хочет сделать тем, что
говорит хорошо тебе, но при этом все равно что-то говорит, то он
говорит с целью утвердить себя или почесать свою любимую детскую
болячку (я про детские комплексы, если что).

Какой вывод? Разговор этот пустой, говорящий — балабол. Точка
проверки очень простая: "Ты сейчас зачем это говоришь?". И если в
ответ выкатывается что-то про благое намерение к тебе (Я же хочу
как лучше... Как же вы не видите... Я просто не хочу, чтобы такое
полезное дело загнулось на корню...) — смотри выше. Так тебе никто
хорошо делать не собирается. Так делают хорошо себе. А значит для
тебя этот разговор пустой. Не трать время на балаболов.

В коммуникации всегда есть цель. Заметь, не ты ее должен в
коммуникацию принести, она там есть всегда — коммуникация или
стремится к решению какой-то задачи или поглаживает чье-то
самолюбие. Беседа, как разновидность коммуникации, есть способ
приятно провести время с близкими людьми или друзьями. Те, кто
пытаются на тебе почесать свое самолюбие нифига тебе не друзья, а
значит, цель у них другая.

Для того, чтобы твои коммуникации шли тебе в зачет и на пользу —
определяй их цель. Если не понимаешь сам — лучше спроси: зачем, с
какой целью мы это сейчас обсуждаем? Мы хотим что-то решить? Из
каких вариантов решения мы выбираем? У нас нет вариантов решения?
Хорошо — что уже сделал тот, кто стартовал коммуникацию (митинг,
переписку, созвон) чтобы решить этот вопрос? Все было испробовано
и ничего не работает — ок, то есть у нас проблема (задача, способа
решения которой мы не знаем). Кто может кроме нас знать решение
этой задачи? У нас были аналогичные задачи? Мы можем
переформулировать саму задачу? И т.д.

Это конструктивный разговор, который направлен на решение
задачи, а не на время припровождение, в рамках которого кто-то, за
счет кого-то, решает свои нерешенные детские проблемы: с завистью,
самооценкой, комплексами жертвы, да мало ли чем еще.

Если никто в рамках коммуникации, в которую тебя ввели или
пригласили, не может определить ее цель и задачи — то их нет. Не
трать время на балаболов. Если сам приходишь к кому-то что-то
порешать: определи цель и задачи разговора или переписки и
держись в их коридоре — дай и ему жить в рамках этого же правила.

--
С уважением,
Слава Панкратов


Комментариев нет:

Отправить комментарий