Посмотрите на вот этот рисунок:
Как видно на кнопке размещается CheckBox, картинка, набор RadioButton и даже еще одна кнопка! И все это, как не странно, работает. Достигается это за счет того, что основная масса компонентов имеет свойство Content, в рамках которого мы можем создавать практически любое наполнение. Основной недостаток, мы не можем переопределить саму базовую кнопку. Например, сделать ее треугольной или круглой, хотя цвет, размер и много другое изменить достаточно легко.
Для изменения всего способа отображения и используются шаблоны.
В WPF существует несколько видов шаблонов:
1. ControlTemplate - позволяет задавать шаблон для любого визуального компонента.
2. ItemsPanelTemplate - позволяет задавать шаблон компоновки для контейнеров.
3. DataTemplate - задает шаблоны отображения данных.
4. HierarchicalDataTemplate - задает шаблоны древовидных структур.
Рассмотрим самый простой случай ControlTemplate:
- <Window.Resources>
- <Style TargetType="{x:Type Button}">
- <Setter Property="Background" Value="Black" />
- <Setter Property="Height" Value="40" />
- <Setter Property="Foreground" Value="White" />
- <Setter Property="Margin" Value="3" />
- <Setter Property="Template">
- <Setter.Value>
- <ControlTemplate TargetType="{x:Type Button}">
- <Grid>
- <Rectangle Name="GelBackground" RadiusX="9" RadiusY="9" Fill="Black">
- </Rectangle>
- <Rectangle Name="GelShine" Margin="2,2,2,0" VerticalAlignment="Top" RadiusX="6" RadiusY="6" Height="15px">
- <Rectangle.Fill>
- <LinearGradientBrush StartPoint="0,0" EndPoint="0,1">
- <GradientStop Offset="0" Color="#ccffffff" />
- <GradientStop Offset="1" Color="Transparent" />
- </LinearGradientBrush>
- </Rectangle.Fill>
- </Rectangle>
- <ContentPresenter Name="GelButtonContent" VerticalAlignment="Center" HorizontalAlignment="Center" Content="{TemplateBinding Content}" />
- </Grid>
- <ControlTemplate.Triggers>
- <Trigger Property="IsMouseOver" Value="True">
- <Setter Property="Rectangle.Fill" TargetName="GelBackground">
- <Setter.Value>
- <RadialGradientBrush>
- <GradientStop Offset="0" Color="Lime" />
- <GradientStop Offset="1" Color="DarkGreen" />
- </RadialGradientBrush>
- </Setter.Value>
- </Setter>
- <Setter Property="Foreground" Value="Black" />
- </Trigger>
- <Trigger Property="IsPressed" Value="True">
- <Setter Property="Rectangle.Fill" TargetName="GelBackground">
- <Setter.Value>
- <RadialGradientBrush>
- <GradientStop Offset="0" Color="#ffcc00" />
- <GradientStop Offset="1" Color="#cc9900" />
- </RadialGradientBrush>
- </Setter.Value>
- </Setter>
- </Trigger>
- </ControlTemplate.Triggers>
- </ControlTemplate>
- </Setter.Value>
- </Setter>
- </Style>
- </Window.Resources>
- <Grid>
- <Button Width="124">Кнопка с шаблоном</Button>
- </Grid>
* This source code was highlighted with Source Code Highlighter.
Как видно мы задаем новый стиль (строка 2), который переопределяет свойство Template - как раз тот самый шаблон (строка 7 и далее). Все остальное достаточно понятно, кроме наверно строки 17 где цвет задается не как конкретный цвет (напрмер - Red), а как переход к цвету подложки - Transparent. И конечно строка 21 в которой мы задаем, что в нашем шаблоне кнопки в качестве контента должно быть то, что помещено в контент кнопки к которой применен шаблон. В строках 24 и 25 задаются тригеры для изменения цвета кнопки при наведении мышки и при нажатии.
Вот так все это выглядит в обычном режиме, при наведении мышки и нажатии.
Кстати, попробуйте сделать круглую кнопку ;)
я сделал себе круглую, залил её lineargradientbrush в двух тонах
ОтветитьУдалитьсделал на неё такую же границу, только тона поменял. и вышло очень даже красиво )
спасибо, очень помогла ваша тема )
Вау, кто то начал читать мой блог )))
ОтветитьУдалитьСпасибо за отзыв. Появился стимул еще написать пару постов )